Стиль Пин Ап (от английского to pin up - прикалывать что-либо к стене, pin - кнопка) в традиционном понимании как самостоятельный жанр изобразительного искусства сформировался в Соединенных штатах Америки в первой половине ХХ века. В этот период не каждый среднестатистический американец имел возможность приобщиться к высокому искусству. Единственным доступным видом живописи для обывателя стала иллюстрация.
В условиях жесткой конкуренции владельцы популярных периодических изданий тех лет быстро осознали, что любой репортаж, опубликованный на страницах журнала намного интереснее читателю, если он сопровождается интригующими фото снимками или иллюстрациями, а яркая обложка становится важнейшей point of sale, привлекающей внимание к газетному киоску.
И хотя жанр поделился на рисованный и фотографический, именно героини иллюстраций в стиле Пин ап - молодые, привлекательные девушки на протяжении десятилетий служили источником вдохновения для ценителей красоты и женственности и объектом подражания для прекрасной половины человечества. Pin up культивировал образ сексапильной, целеустремленной и уверенной в себе, жизнерадостной девушки.
Иллюстрации в стиле Пин ап условно делились на три категории “Pin up”, “Glamour art” и “Pretty girl”.
Иллюстрации в категории “Pin up” как правило имели определенный сюжет, взятый автором из повседневной жизни, в который нередко добавлялась курьезная ситуация. Легкомысленные пин ап красотки изображались в будоражащей воображение одежде, купальных костюмах и даже нижнем белье.
Для направления “Glamour art” характерен романтический тип женщины, облаченной в шикарное вечернее платье или предметы гардероба менее откровенные, нежели Pin up girls.
К категории “Pretty girl” относили работы именитых мастеров направления Пин ап, тиражируемые такими популярными журналами как The Saturday Evening Post, Liberty, Vogue, Esquire, Ladies Home Journal или Cosmopolitan.
Рост популярности стиля Пин ап обеспечил работой несколько сотен художников, выполнявших заказы не только для именитых дорогих изданий, но и для желтой прессы, pulp журналов, полиграфических и рекламных компаний. Реклама в стиле Пин ап широко использовалась для раскрутки Кока Кола, Лаки Страйк, Дженерал Моторс и в продвижении на рынке менее известных брендов. Огромной популярностью пользовались двенадцати полосные перекидные календари с иллюстрациями в стиле Пин ап.
Специализированные Pin up издания Film Fun, Movie Humor и Gay Book тиражировали фото полуодетых звезд шоу бизнеса. Beauty Parade, Wink и Titter размещали на своих обложках как малоизвестных моделей, так и культовых секс символов, таких как Бетти Пейдж.
Увеличение роста продаж принесли постеры с Pin up girls, размещаемые на развороте популярного издания. Поклонники направления с удовольствием украшали постерами стены квартир и кабины грузовиков.
В начале 50-х Пин ап искусство перекочевало со страниц pulp журналов на обложки paper book, карманных книг в бумажном переплете, представляющих популярные сентиментальные романы и новеллы.
Иллюстрации художников и фото Пин ап отлично уживались на страницах периодических изданий не составляя особой конкуренции друг другу. Переломный момент наступил в 1964 году с выпуском фирменного фото календаря в стиле Пин ап компании Пирелли. К 1970 году практически все американские производители календарей переходят на фото пин ап.
Сегодня нам известны имена знаменитых мастеров иллюстрации в стиле Пин ап. Работы Чарльза Дана Гибсона, Джорджа Петти, Рольфа Армстронга, Альберто Варгаса и Джила Элвгрена считаются культовыми творениями пин ап живописи. К сожалению многие достойные внимания работы популярного жанра остались безымянными вследствие того, что малоизвестные художники работали за гонорар, не имея возможности подписывать свои иллюстрации.
Источник: mlpinup.com