Как компьютер извлекает информацию из изображений и чем компьютерное зрение отличается от компьютерной графики.
Компьютерным зрением называют дисциплину, раздел искусственного интеллекта, которая занимается извлечением информации из изображений. Важно, что изображения могут быть разного типа: фотографии, видео, наборы фотографий или медицинский снимок из магнитно-резонансного томографа. В последнее время стали очень популярны алгоритмы, которые работают с изображениями и сочетают цветовую информацию о точках и их пространственное положение, потому что сенсоры, получающие такую информацию, стали гораздо более доступными, а понимать мир с помощью таких сенсоров роботам или компьютерам стало гораздо проще.
Информация, которую разные алгоритмы извлекают из изображений в компьютерном зрении, тоже может иметь разный тип. Некоторые алгоритмы просто разбивают изображение на части, которые соответствуют отдельным объектам или разным частям объектов. Например, врач может взять медицинский снимок, разбить его на части и взять ту, которая соответствует интересующему его объекту — органу или опухоли, и померить объем или измерить диаметр этого объекта. В таком случае не только экономится время врача, но и уменьшается вариативность, связанная с индивидуальными особенностями данного доктора, что особенно полезно в случаях, когда измерения для одного и того же пациента проводятся несколькими врачами или когда измерения отделяют несколько месяцев.
Еще один важный раздел компьютерного зрения — это построение трехмерных моделей из изображений, например из набора фотографий или из видео, причем эти фотографии могут быть сняты одним фотографом или скачаны из интернета. Можно взять тысячи фотографий, которые сняты разными фотографами и на которых запечатлена Красная площадь. Или изображения могут быть получены роботом, путешествующим по какому-то незнакомому помещению или в незнакомой местности и пытающимся во время путешествия построить трехмерную модель того, что его окружает. И чтобы ее построить, компьютеру нужно сопоставить части сцены, то есть понять, что на разных изображениях разные фрагменты соответствуют одним и тем же объектам в трехмерном мире.
Это очень непросто сделать. Если мы посмотрим на какое-нибудь большое здание, то заметим, что левый нижний уголок любого окна будет выглядеть одинаково для разных окон этого здания. И если просто посмотреть на те несколько пикселей, которые окружают этот уголок, то ни человек, ни компьютер не поймут, разные это окна или одни и те же. Поэтому, чтобы построить трехмерную модель изображений, компьютеру надо постепенно строить модель на основе более уникальных фрагментов сцены, а потом, сопоставляя их, распространять это знание на менее уникальные. Компьютер для этого использует алгоритмы оптимизации, а что для этого используют люди или животные, когда строят в мозгу трехмерные карты, мы до конца не понимаем.
В результате такого моделирования компьютер получает фактически трехмерный слепок сцены. Кроме того, он понимает положение камеры, ракурс, в момент, когда происходила фото- или видеосъемка. Впоследствии эта информация может быть использована разными способами. Например, можно измерять размеры в сцене — это так называемая фотограмметрия. Или полученную трехмерную модель и положение камеры при съемке разных кадров можно использовать в приложениях компьютерной графики. Такие системы используются во всех современных фильмах, которые используют спецэффекты, сочетающие реальные и виртуальные объекты. Кроме того, трехмерные модели будет в ближайшее время все более активно использоваться в компьютерных играх, приложениях реальной и дополненной реальности.
Люди часто путают компьютерную графику и компьютерное зрение, хотя это две обратные дисциплины.
Компьютерная графика берет описание сцены, ее геометрии, свойства материалов, и по этому описанию строит картинки. Компьютерное зрение, наоборот, берет картинки и по ним извлекает описание сцены. Правда, бывают системы, которые, взяв картинку, получив ее описание, используют дальше это описание, чтобы идентифицировать входную картинку, например дорисовать маску поверх лица. И получается такая система, которая комбинирует графику и зрение, и еще их можно рассматривать как продвинутый вариант систем обработки изображений.
Nintendo Switch Online тепер пропонує передплатникам доступ до ігрової класики – Super R-Type, Amazing Hebereke і Wrecking Crew ’98. Дві з цих ігор раніше випускалися лише для Японії.
Базова версія служби підписки Nintendo Switch Online надає гравцям доступ до різноманітних ігор NES, SNES, Game Boy та Game Boy Color. Якщо ви маєте рівень Expansion Pass, ви отримуєте доступ до розширен...
Адміністрація президента США Джо Байдена готується заборонити приватним компаніям і, можливо, громадянам США використовувати програмне забезпечення, виготовлене російською компанією "Лабораторія Касперського". Причина - занепокоєння щодо національної безпеки.
Американський телеканал отримав цю інформацію від п’ятьох американських чиновників. Рішення може бути прийняте вже цього мі...
Асортименти доступних смартфонів Huawei поповнився моделлю nova 12i. Новинка отримала стильний дизайн та дуже привабливу ціну.
Huawei nova 12i слідує всім трендам 2024 року. Тут і круглий блок камер, як у багатьох сучасних флагманів, і швидке заряджання потужністю 40 Вт і остання ОС EMUI 14. Дивитися відео буде приємно на великому 6,7-дюймовому дисплеї з частотою оновлення 90 Гц.
Грати смартфон ...
Японська компанія Sharp представила вкрай незвичайний смартфон Basio Active 2. Пристрій отримав старомодний дизайн із трьома кнопками, захищений корпус, кілька незвичних функцій і актуальну ОС.
Смартфон орієнтований на пенсіонерів. Виробник вважає, що літні люди звикли користуватися пристроями з кнопками, тому Basio Active 2 захищений від води та пилу відповідно до військових стандартів...
Для тих, хто не знає, Samsung пропонує чохли на тему покемонів для своїх Galaxy Buds. Бренд випустив їх у Європі минулого листопада. Тепер шанувальників Pokemon в Японії чекає задоволення, оскільки південнокорейський бренд оголосив про тематичні кейси в країні. Для тих, хто не знає, Pokemon — це японська медіа-франшиза, що складається з мультсеріалів, фільмів, відеоі...
Исследуйте миры Minecraft с модами: Путеводитель для энтузиастов
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы ваш игровой мир Minecraft стал еще более захватывающим и разнообразным? Модификации (или просто "моды") могут превратить вашу игру в абсолютно новое приключение, наполненное уникальными предметами, существами и мирами. Давайте разберемся, какие чудеса скрываются за этими изменениями и к...